Главная Специалисты Занятия Статьи Фотогалерея Контакты
СТАТЬИ
Каждый родитель- учитель! Мама, научи меня делиться!

 

Мы с вами, родители, все очень разные и особенные и в этом уникальность каждого из нас! И также уникально каждый родитель воспитывает своих детей. Но, всё-же, можно проследить общую закономерность и разницу в воспитании детей и разделить родителей на 2 «лагеря». Одни родители практически с рождения показывают карточки с цифрами, изучают иностранный язык и стараются развивать ребенка интеллектуально и физически, видя в этом путь к успеху. Другие до 6-7 лет не хотят напрягать ребенка, и «лишать детства», говорят, что всему научится в школе! Но, к сожалению, и те и другие забывают о духовном развитии. И в повседневной жизни современной семьи совсем не остается места для спокойного внутреннего духовного роста. На «чистое воспитание» остается самая малая доля, практически ничего! Но самое ценное развитие для наших детей, которое могут дать родители - это духовное. Почему? Потому что, мы люди, состоим из тела, разума и души! Физическое развитие, сейчас, не проблема, во дворах спортивные детские площадки, в детских садах и школах обязательна физкультура, многочисленные спортивные секции. С интеллектом тоже все в порядке, детей развивают и дома и в детских центрах и в детских садах, потом в школе их ждет слаженная программа. И остается духовное развитие и вот здесь начинаются вопросы, что такое духовное воспитание? Воспитание - это целенаправленное развитие человека. Самое сложное в этом вопросе – это правильно поставить цели! Какого человека мы хотим воспитать? Воспитывать значит любить, любить – значит желать лучшего, а что мы, родители, желаем своим детям? Чтобы наши дети выросли счастливыми и успешными людьми! Но сегодня для всех нас, успех - обозначает разные вещи! Какого успеха мы хотим для своих детей? Успех можно измерять с материальной (дом, машина, и т.д.) и социальной (семья, работа и т.д.) точки зрения. А также с духовной точки зрения, успешный человек - это щедрый, добрый, честный человек, который не сосредоточен на себе, а способен любить, отдавать и сострадать, у такого человека в глазах спокойствие, гармония, он источает счастье. С того момента, когда ваш ребенок появляется на свет, вы – его духовный учитель! И это должно стать самым важным делом жизни! А интеллектуальным и физическим развитием пусть занимаются профессиональные педагоги!

 

Первый духовный урок – научить детей делиться!

В «чистом воспитании» мы учим быть щедрым и уметь делиться, уметь не осуждать и принимать разные ситуации, а также быть искренним, не обижая других людей! То, как мы отдаем, в любом возрасте показывает, насколько мы сопереживаем потребностям тех, кто нас окружает! И если мы, отдавая, испытываем чувство утраты и потери, значит, духовный урок не пройденОтдавание в духовном понимании означает: « Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты – это часть моего мира, в своем духовном мире, все с кем я соприкасаюсь – мои друзья, а с друзьями мы всё делим пополам!». Иногда дети не могут понять эту идею и хотят единолично обладать своими сокровищами, но нужно спокойно и отчётливо объяснять этот принцип,показывать своим примером, и дети постепенно начнут чувствовать радость дарения и отдавания! Со временем дети начнут с огромным удовольствием делиться и получать удовольствие от сближения с другим человеком, всего лишь с помощью дарения и отдавания! Этот же принцип будет работать и во втором духовном уроке – «Радуйся за другого как за самого себя!» Научить ребенка радоваться победам «соседа по шкафчику» – это и есть чистое духовное воспитание.

Важный секрет духовного развития состоит в том, что ребенок должен действовать и чувствовать исходя из мыслей: это то, что я сам хочу!

Приведу только один пример из нашей жизни, как мы с младшей дочкой проходили этот урок – учились дарению! На тот момент ей было почти 3 года и 10 месяцев! Так как мы воспитываем по принципу «чистого воспитания», то дети получают желаемые подарки примерно 2 раза в год – на день рождения и новый год! Конечно же, у детей много желаний и у них есть целый год, чтобы подумать, чего на самом деле они хотят! В течение года мы не покупаем игрушки, развлекательные журналы, нарядную одежду и т.д. А в магазине действует правило «1 вкусняшка» т.е. либо молочный коктейль, либо мороженое, часто покупаем сёстрам что-то одно на двоих (теперь они всегда оставляют половинку угощения друг другу, даже если находятся не вместе) Но сейчас не об этом, а о том, как моя почти 4-х летняя дочь весь год мечтала о кукле-русалке!

Желания по поводу игрушек, которые хочется купить, постоянно менялись, но кукла-русалка – оставалась на первом месте, именно ее она весь год мечтала получить на день рождения! За 2 месяца до этого события, ее подруга Соня приглашает на свой день рождения, и на вопрос: «Сонечка, что же тебе подарить?» Она однозначно отвечает: куклу-русалку! И здесь начинаются походы по магазинам игрушек в поисках самой красивой русалочки, чтобы хвост отстёгивался и мигал, чтобы сама плавала и т.д. Сколько эмоций и переживаний пережила моя дочь, которая уже 10 месяцев мечтала обладать этой необыкновенной (для неё) игрушкой – словами не описать!

Мы выбрали самую красивую куклу, дома вместе с ней упаковали её в подарочную бумагу, положили в красивый фирменный пакет… И всё это время моя дочь испытывала разные чувства, от обиды, нежелания дарить и вообще идти на день рождении до получения огромного удовольствия от радости дарения самого лучшего подарка на свете! Сейчас ей уже 5 лет, и ее маленькие гости никогда не уходят от нас без подарочков от неё, она прошла этот урок и испытывает огромное счастье, когда может кого-то порадовать!

P.S. Спустя 2 месяца куклу –русалку мы подарили на ее день рождения, до сих пор она с ней играет и занимает почетное место на полке!


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Речь появляется с первых минут жизни ребенка, проявляясь сначала в виде крика, плача, хныканья, затем гуления, лепета и, наконец, первых слов и предложений. Речь развивается в процессе развития и роста ребенка под влиянием речи взрослых параллельно с его физическим и умственным развитием.
С первых дней жизни малыш начинает прислушиваться к окружающим звукам; мелодичные приятные звуки вызывают у него положительные эмоции, улыбку, а резкие, громкие – плач. Поэтому, с раннего возраста необходимо создавать эмоционально-положительный фон общения с ребенком: разговаривать с ним ласково, провоцируя на подражание звукам и звукосочетаниям взрослых, на речевое общение. В дальнейшем такое стремление к звукоподражанию приведет к повторению отдельных простых слогов и слов.
Для развития понимания речи следует чётко называть предметы, привлекающие внимание ребёнка. В то же время можно учить его выполнению некоторых самых простых поручений, просьб.
Большое влияние на развитие речи ребёнка оказывает тренировка мелкой моторики рук. Поэтому очень важно в этом возрасте делать массаж кистей, пальчиковую гимнастику, упражнения, сопровождаемые речью (песенками, короткими стихотворениями), давать ребёнку перебирать сначала крупные, затем более мелкие предметы.
В возрасте от 1го года до 3х лет наступает важный этап в развитии речи ребёнка. В этот период взрослым, вступающим в контакт с ребенком, необходимо внимательно относиться к собственной речи: при разговоре с ребёнком, не торопясь, чётко произносить каждый звук в слове, выделяя ударный слог; стараться не перегружать собственную речь сложными лексико-грамматическими конструкциями. Не следует употреблять в своей речи «детские», лепетные слова и необходимо отучать ребёнка пользоваться ими, а  также помогать ему вместо жестов использовать слова. При использовании в речи нового слова, взрослому необходимо уточнить, понятен ли ребенку его смысл. Когда ребёнок сам произносит новое слово или предложение, нужно обязательно его похвалить: в таком случае он охотнее будет разговаривать, и развитие речи будет происходить быстрее. Также для развития речи в этом возрасте полезно прослушивание потешек, стихов, сказок, это способствует не только обогащению словаря ребёнка новыми словами, но и развитию умения строить предложения.
В 3 года у ребёнка возрастает потребность в общении со взрослыми и сверстниками, быстрыми темпами развивается речь: резко возрастает словарный запас, усложняется структура  предложений. Несмотря на все достижения в развитии речи, дети ещё недостаточно четко и правильно произносят многие звуки, поэтому их речь в целом не всегда понятна окружающим.
В этом возрасте в общем и речевом развитии у детей могут быть индивидуальные различия: одни в 3 года достаточно хорошо владеют устной речью, а у других она ещё далека до совершенства. Не всегда способность ребенка к выражению своих мыслей развернутыми фразами следует оценивать как положительное явление. Так, зачастую можно наблюдать ситуацию, когда ребенок произносит предложение в ускоренном темпе, как бы «захлёбываясь» и «спотыкаясь». Такого малыша нельзя «перегружать» речевым общением, напротив, необходимо максимально снизить интенсивность поступающей информации: при общении с ним использовать в речи доступные для понимания фразы, а также помогать ребенку в нормализации темпа речи и построении высказывания с помощью простых лексико-грамматических конструкций.
В 4-5 лет совершенствуется звукопроизношение ребенка. В этом возрасте дети задают много вопросов взрослым, пытаются объяснить свои действия, учатся рассказывать истории с опорой на картинки, пересказывают любимые сказки, сами начинают сочинять истории.
После 6 лет дети способны рассказывать об увиденном или услышанном довольно подробно и последовательно, составить рассказ по картинке, объяснить причину и следствие.
К 7 годам речь ребенка формируется полностью – звукопроизношение, интонационное и  лексико-грамматическое оформление фразы.
В процессе последующего школьного обучения ребенок совершенствует свою речь, постепенно  развивая и обогащая её, и каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие.
Речь взрослых – образец для детей, поэтому, чем более грамотной, содержательной и четкой будет речь взрослого, тем быстрее и качественнее будет развиваться детская речь. При этом, родителям важно помнить, что, подражая речи окружающих, случается и так, что ребенок перенимает образцы не только правильного, но и дефектного произношения. В этом случае необходимо вовремя обратиться к специалисту, чтобы преодолеть уже имеющиеся нарушения устной и предотвратить появление возможных нарушений письменной речи. От этого зависит успешность последующего обучения ребенка в школе, а также успешность его социальной адаптации.

Мокина М.Е.

ЧEМУ МЫ УЧИМ НАШИХ ДЕТЕЙ?
Дети - наши звездочки на земле…Вдохновение, изумление, и радость общения, дети дарят нам это каждый день…Дарят бескорыстно…

А что мы дарим нашим детям?

Чупа - чупсы, шоколадки, куклы, машинки, журналы, мультики, планшеты, компьютерные игры, ПСП, бесчисленные наклейки, жвачку для рук, человека паука, винкс, смурфиков, смешариков, спящую красавицу и прочую неразбериху….мы даже не вникаем… Ребенку радость, вот и хорошо…Мы откупаемся всей этой мишурой из-за лени, из-за собственного несовершенства, из-за несостоятельности подарить ребенку радость познания и общения, чистоту восприятия окружающего мира&hellip

Мы ленивы, развиваться душевно, всецело, и показываем детям пример - работать, зарабатывать деньги - вот цель, чтобы стать успешным, поэтому готовься хорошо к школе, хорошо учись и тогда все у тебя будет – ХО - РО - ШО!

И так изо дня в день ребенок осваивает жизненные ценности, которым мы их учим!

Мы заняты работой, делами, домашним бытом, готовкой, уборкой, походами по магазинам, требуем от детей дисциплины, послушания, хорошей учебы и т.д.

Так, чему же  мы учим наших детей? Приходя с работы, родитель очень часто покупает ребенку какую-нибудь игрушку или сладость, зачем? Мы учим детей радоваться не встречи с близким человеком, вместо того чтобы подарить ребенку улыбку, нежный взгляд, объятия и близкий разговор, мы дарим радость потребления какой-нибудь ненужной вещи или покупной сладости…

А еще мы учим детей - быть лучшим! Ты - самый, самый! Ты - лучше всех! А потом удивляемся, почему у подрастающего поколения нет настоящих верных друзей… Или почему эти «друзья» так быстро меняются?

Мы не научили детей видеть в людях индивидуальность, уникальность каждого, ценить людей вокруг себя, доверять и дарить окружающим свое уважение и не безразличность…

Ребенок должен знать, он уникален и окружающие его люди, тоже индивидуальны и уникальны, и в этом ценность каждого из нас!

В современной школе можно услышать от детей  разное: «Мам, я с тем мальчиком не дружу, он слишком толстый…» или «С той девочкой я не хочу сидеть, у нее кожа такая страшная, желтая и глаза такие хитрые, узкие как у китайца!»

Так чему же мы учим наших детей? Ты лучший! И дети делят окружающих на достойных их внимания и недостойных, ведь они точно усвоили, они лучше других!

>Мы чрезмерно балуем детей! Что ты будешь кушать? Макароны! Кричит дитя каждый день - а мы идем на поводу, у нас нет авторитета и культуры в семье…

А надо ли учить детей? Дети считывают информацию с нас, родителей, невольно подражают нам, копируют…

Кудюрова Т.С.

РЕБЕНОК  И  ИНОСТРАННЫЙ  ЯЗЫК.

Изучение иностранного языка – за или против? И стоит ли, в самом деле, нагружать буквально с пеленок Вашего долгожданного младенца изучением сразу двух языков, когда он еще и на одном языке изъясниться толком не может? Не будет ли это нечто сродни ситуации – « за двумя зайцами погонишься…»?
Не отразится ли это на изучении единственного родного языка? И не разовьются ли у малыша из-за прихотей взрослых отклонения в его развитии? Сможет ли Ваш малыш действительно осилить эту дополнительную нагрузку на его еще не совсем созревшую нервную систему?

Словом, масса вопросов и масса проблем, мнимых или реальных – не важно. Важно то, что они все у Вас в голове, из-за главного принципа – не навреди. А навредить своему ребенку мы боимся только из-за того, что поверили мифам про то, что у двуязычных детей гораздо больше проблем, чем у их одноязычных сверстников, что они отстают в нервно-психическом развитии от своих ровесников.
И хотя поводом для подобных мифов было когда-то проведенное в США исследование двуязычных детей из латиноамериканских кварталов, где подобное отставание зависело вовсе не от двуязычия, а от социальных факторов, этот миф процветает до сих пор, гуляя по миру, вопреки современным исследованиям, говорящим больше о преимуществах, чем о недостатках билингвизма (двуязычия).
А преимущества двуязычия – это, прежде всего, удвоение коммуникативных компетенций, широкие возможности общения в современном мире, где практически уже не осталось никаких «железных занавесов» ни для каких стран; это новые друзья и потрясающие встречи, постоянное расширение кругозора и бесконечное повышение своего интеллектуального потенциала. Это – невероятная возможность наслаждаться в подлинниках книгами Стендаля, Бальзака, Стефана Цвейга, Байрона.… Да разве все перечислишь?
Это стремительный взлет планки Вашего авторитета до бесконечности…вверх…
И всего этого достичь, начиная изучать язык в раннем возрасте, гораздо легче, чем, пытаясь постигать иностранные языки уже в зрелые годы, несмотря на то, что, казалось бы, - наша зрелость сродни мудрости, ну, а мудрости уже доступны и многие тайны человеческого бытия.

Но одна из подобных тайн как раз и заключается в том, что малыш, пытаясь разговаривать, схватывает на лету слова, и язык как будто « входит» в него без особых видимых усилий, сам. Ваш младенец словно был «запрограммирован» на это.
И на каком языке будут « схватываемые» им слова для данной программы совершенно безразлично. Более того, ученые-лингвисты доказали, что языковые системы в голове человека не смешиваются, а развиваются параллельно, не наслаиваясь друг на друга. То есть, образно говоря, в голове ребенка есть два раздельных сосуда. В одном из них хранится запас слов русского языка, а в другом – слова иностранного языка. Сосуды эти не сообщаются между собой, и практически никак не влияют друг на друга. При общении на русском языке ребенок подсознательно черпает слова из «русского» сосуда. Переходя на иностранный, он обращается к словарному запасу, хранящемуся в «иностранном» сосуде.
В завершение могу сослаться на свой личный опыт. Я общался со своими детьми только на французском языке (ни разу в жизни, ни при каких обстоятельствах не говорил с ними по-русски). Но и они ни разу не обратились ко мне по-русски! Это подтверждает теорию психолингвистов о том, что в голове человека есть некий «клапан», который в зависимости от ситуации перекрывает один языковой сосуд и открывает другой.
Таким образом, изучение иностранного языка, открывая широкие дополнительные возможности интеллектуального и культурного развития, никоим образом не может негативно сказаться на овладении русским языком.

Казанцев Александр Иосифович.