Каждый родитель- учитель! Мама, научи меня делиться!

 

Мы с вами, родители, все очень разные и особенные и в этом уникальность каждого из нас! И также уникально каждый родитель воспитывает своих детей. Но, всё-же, можно проследить общую закономерность и разницу в воспитании детей и разделить родителей на 2 «лагеря». Одни родители практически с рождения показывают карточки с цифрами, изучают иностранный язык и стараются развивать ребенка интеллектуально и физически, видя в этом путь к успеху. Другие до 6-7 лет не хотят напрягать ребенка, и «лишать детства», говорят, что всему научится в школе! Но, к сожалению, и те и другие забывают о духовном развитии. И в повседневной жизни современной семьи совсем не остается места для спокойного внутреннего духовного роста. На «чистое воспитание» остается самая малая доля, практически ничего! Но самое ценное развитие для наших детей, которое могут дать родители - это духовное. Почему? Потому что, мы люди, состоим из тела, разума и души! Физическое развитие, сейчас, не проблема, во дворах спортивные детские площадки, в детских садах и школах обязательна физкультура, многочисленные спортивные секции. С интеллектом тоже все в порядке, детей развивают и дома и в детских центрах и в детских садах, потом в школе их ждет слаженная программа. И остается духовное развитие и вот здесь начинаются вопросы, что такое духовное воспитание? Воспитание - это целенаправленное развитие человека. Самое сложное в этом вопросе – это правильно поставить цели! Какого человека мы хотим воспитать? Воспитывать значит любить, любить – значит желать лучшего, а что мы, родители, желаем своим детям? Чтобы наши дети выросли счастливыми и успешными людьми! Но сегодня для всех нас, успех - обозначает разные вещи! Какого успеха мы хотим для своих детей? Успех можно измерять с материальной (дом, машина, и т.д.) и социальной (семья, работа и т.д.) точки зрения. А также с духовной точки зрения, успешный человек - это щедрый, добрый, честный человек, который не сосредоточен на себе, а способен любить, отдавать и сострадать, у такого человека в глазах спокойствие, гармония, он источает счастье. С того момента, когда ваш ребенок появляется на свет, вы – его духовный учитель! И это должно стать самым важным делом жизни! А интеллектуальным и физическим развитием пусть занимаются профессиональные педагоги!

 

Первый духовный урок – научить детей делиться!

 

В «чистом воспитании» мы учим быть щедрым и уметь делиться, уметь не осуждать и принимать разные ситуации, а также быть искренним, не обижая других людей! То, как мы отдаем, в любом возрасте показывает, насколько мы сопереживаем потребностям тех, кто нас окружает! И если мы, отдавая, испытываем чувство утраты и потери, значит, духовный урок не пройденОтдавание в духовном понимании означает: « Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты – это часть моего мира, в своем духовном мире, все с кем я соприкасаюсь – мои друзья, а с друзьями мы всё делим пополам!». Иногда дети не могут понять эту идею и хотят единолично обладать своими сокровищами, но нужно спокойно и отчётливо объяснять этот принцип,показывать своим примером, и дети постепенно начнут чувствовать радость дарения и отдавания! Со временем дети начнут с огромным удовольствием делиться и получать удовольствие от сближения с другим человеком, всего лишь с помощью дарения и отдавания! Этот же принцип будет работать и во втором духовном уроке – «Радуйся за другого как за самого себя!» Научить ребенка радоваться победам «соседа по шкафчику» – это и есть чистое духовное воспитание.

Важный секрет духовного развития состоит в том, что ребенок должен действовать и чувствовать исходя из мыслей: это то, что я сам хочу!

Приведу только один пример из нашей жизни, как мы с младшей дочкой проходили этот урок – учились дарению! На тот момент ей было почти 3 года и 10 месяцев! Так как мы воспитываем по принципу «чистого воспитания», то дети получают желаемые подарки примерно 2 раза в год – на день рождения и новый год! Конечно же, у детей много желаний и у них есть целый год, чтобы подумать, чего на самом деле они хотят! В течение года мы не покупаем игрушки, развлекательные журналы, нарядную одежду и т.д. А в магазине действует правило «1 вкусняшка» т.е. либо молочный коктейль, либо мороженое, часто покупаем сёстрам что-то одно на двоих (теперь они всегда оставляют половинку угощения друг другу, даже если находятся не вместе) Но сейчас не об этом, а о том, как моя почти 4-х летняя дочь весь год мечтала о кукле-русалке!

Желания по поводу игрушек, которые хочется купить, постоянно менялись, но кукла-русалка – оставалась на первом месте, именно ее она весь год мечтала получить на день рождения! За 2 месяца до этого события, ее подруга Соня приглашает на свой день рождения, и на вопрос: «Сонечка, что же тебе подарить?» Она однозначно отвечает: куклу-русалку! И здесь начинаются походы по магазинам игрушек в поисках самой красивой русалочки, чтобы хвост отстёгивался и мигал, чтобы сама плавала и т.д. Сколько эмоций и переживаний пережила моя дочь, которая уже 10 месяцев мечтала обладать этой необыкновенной (для неё) игрушкой – словами не описать!

Мы выбрали самую красивую куклу, дома вместе с ней упаковали её в подарочную бумагу, положили в красивый фирменный пакет… И всё это время моя дочь испытывала разные чувства, от обиды, нежелания дарить и вообще идти на день рождении до получения огромного удовольствия от радости дарения самого лучшего подарка на свете! Сейчас ей уже 5 лет, и ее маленькие гости никогда не уходят от нас без подарочков от неё, она прошла этот урок и испытывает огромное счастье, когда может кого-то порадовать!

P.S. Спустя 2 месяца куклу –русалку мы подарили на ее день рождения, до сих пор она с ней играет и занимает почетное место на полке!

 

 

ЧEМУ МЫ УЧИМ НАШИХ ДЕТЕЙ?

 

Дети - наши звездочки на земле…Вдохновение, изумление, и радость общения, дети дарят нам это каждый день…Дарят бескорыстно…

А что мы дарим нашим детям?

Чупа - чупсы, шоколадки, куклы, машинки, журналы, мультики, планшеты, компьютерные игры, ПСП, бесчисленные наклейки, жвачку для рук, человека паука, винкс, смурфиков, смешариков, спящую красавицу и прочую неразбериху….мы даже не вникаем… Ребенку радость, вот и хорошо…Мы откупаемся всей этой мишурой из-за лени, из-за собственного несовершенства, из-за несостоятельности подарить ребенку радость познания и общения, чистоту восприятия окружающего мира&hellip

Мы ленивы, развиваться душевно, всецело, и показываем детям пример - работать, зарабатывать деньги - вот цель, чтобы стать успешным, поэтому готовься хорошо к школе, хорошо учись и тогда все у тебя будет – ХО - РО - ШО!

И так изо дня в день ребенок осваивает жизненные ценности, которым мы их учим!

Мы заняты работой, делами, домашним бытом, готовкой, уборкой, походами по магазинам, требуем от детей дисциплины, послушания, хорошей учебы и т.д.

Так, чему же  мы учим наших детей? Приходя с работы, родитель очень часто покупает ребенку какую-нибудь игрушку или сладость, зачем? Мы учим детей радоваться не встречи с близким человеком, вместо того чтобы подарить ребенку улыбку, нежный взгляд, объятия и близкий разговор, мы дарим радость потребления какой-нибудь ненужной вещи или покупной сладости…

А еще мы учим детей - быть лучшим! Ты - самый, самый! Ты - лучше всех! А потом удивляемся, почему у подрастающего поколения нет настоящих верных друзей… Или почему эти «друзья» так быстро меняются?

Мы не научили детей видеть в людях индивидуальность, уникальность каждого, ценить людей вокруг себя, доверять и дарить окружающим свое уважение и не безразличность…

Ребенок должен знать, он уникален и окружающие его люди, тоже индивидуальны и уникальны, и в этом ценность каждого из нас!

В современной школе можно услышать от детей  разное: «Мам, я с тем мальчиком не дружу, он слишком толстый…» или «С той девочкой я не хочу сидеть, у нее кожа такая страшная, желтая и глаза такие хитрые, узкие как у китайца!»

Так чему же мы учим наших детей? Ты лучший! И дети делят окружающих на достойных их внимания и недостойных, ведь они точно усвоили, они лучше других!

>Мы чрезмерно балуем детей! Что ты будешь кушать? Макароны! Кричит дитя каждый день - а мы идем на поводу, у нас нет авторитета и культуры в семье…

А надо ли учить детей? Дети считывают информацию с нас, родителей, невольно подражают нам, копируют…

 

Кудюрова Т.С.


Разработка сайта:©gullstyle